?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Из Каунаса в Варшаву по железной дороге - Санкт-Петербург

окт. 31, 2010 08:47 pm Из Каунаса в Варшаву по железной дороге

Этим летом, в августе, мне удалось выехать за пределы Прибалтики и побывать в Польше, Чехии и Австрии. Путь я свой начал в Эстонии. Выехал из Абья-Палуоя, о котором я недавно рассказывал, в Пярну. Где сел на автобус до Риги, затем пересел на другой автобус и прибыл в Каунас. К сожалению, железнодорожное сообщение развито в Прибалтике слабо. Между столицами нет прямого железнодорожного сообщения, нужно совершать множество пересадок и часть пути преодолевать на автобусе. Литовцы говорят, что проект Реал Балтик получил финансирование и будет построена скоростная дорога Берлин-Варшава-Вильнюс-Рига-Таллинн-Хельсинки (жд паром). Работы по укладке нового пути в районе границы Польши и Литвы уже начались.

Добраться из Литвы в Варшаву можно по железной дороге, но тоже «извращенским» образом с пересадкой. Для этого необходимо сесть в пригородный поезд Вильнюс-Шештокай (Šeštokai). На этой станции начинается европейская колея шириной 1435 мм. Все фото 21 августа 2010 года.


Вокзал г. Каунаса


Пригородный двухэтажный поезд, курсирующий между новой столицей (Вильнюс) и старой столицей (Каунас). На железных дорогах Литвы вообще-то фотографировать запрещено и одной зимой в Вильнюсе мне запретили фотографировать. Но в Каунасе станция не так хорошо просматривается камерами, и охраны на платформе не было.


Прибытие дизеля на Шештокай.


Интерьер пригородного дизеля.


Одна из станций. Здесь, как и в России на платформу выходит диспетчер и отправляет поезд.


Станция Казлу Руда (Kazlų Rūda) или Козлова Руда. Здесь расходятся две дороги, влево не электрифицированная в Польшу, а направо в Калининград через Нестеров.


Станция Винчай (Vinčai).


После Kazlų Rūda поезд совсем опустел.


Красивый вокзал на станции Мариямполе (Marijampolė). Мариямполе город с населением 47244 человек. Здесь есть Дворец культуры и Драматический театр. Побратим города Черняховска. После этой станции в поезде осталось всего несколько человек.


Станция Калвария (Kalvarija).


На подъезде к Шештокай. Вагончики с балластом для нового полотна.


Вагоны для перевозки леса. Они стоят уже на европейской колее.


Вагоны для перевозки леса.


Станция Шештокай, вид в сторону Польши. Слева европейская колея, справа - наша. Скоро придёт польский поезд PKP (польские жд).


Дизель. Вид в сторону Вильнюса. Почти во всех поездах можно возить велосипеда, для чего сделаны специальные крепления.


Дизель.


Вокзал Шештокай и путейцы.


Мемориальная доска на литовском.


Путевая техника для европейской колеи.


Общий вид станции Шештокай и дизеля.


Поезд из Варшавы прибыл. Локомотив и всего три вагона.


Три вагона. Ездит таким способом немного народу, в основном иностранцы из Австрии, Германии и других стран и совсем мало местных.


На этом фото локомотив. Справа две бабки – русские граждане Литвы, меня они вначале приняли за иностранца и очень нервничали от моего фотографирования, но потом были в восторге от того, что я оказался из России. Они расхваливали Путина и Медведева и восхищались нашим великим государством – РФ. Живут они где-то в этом районе и занимаются ловлей диких животных и продажей их меха, что в Евросоюзе запрещено. На этом поезде они везли несколько шкур в ближайший польский город Сувалки. Иногда в поезде бывают пограничники, но у них есть сговор с кондукторами (на материальной основе – коррупция), которые прячут их шкуры в различных технических шкафчиках вагона.


Зелёненький дизель маневрирует, очень милый.


Вагон 2-го класса (зелёного цвета). Есть ещё один вагон 1-го класса (красный). Вагоны разделены на секции, в которых разные конфигурации сидений и отсек для велосипедов.


Отсек для велосипедов.


Вагон 1-го класса без отсеков с шестиместными купе.


Поезд на перегоне между Шештокай и Москава. Здесь двойная колея, которую сейчас меняют.


Новое двойное полотно Балтик Реалвей.


Подъезд к станции Москава (Mockava).


Подъезд к станции Москава.


Вокзал станции Москава и автобус PKP. Из-за работ по замене полотна польский поезд не всегда может доехать до ст. Шештокай и останавливается только здесь. Тогда пассажиры садятся в этот автобус и едут в Шештокай, где пересаживаются в дизель, а порция пассажиров с дизеля едет в Москаву на этом автобусе. Ночью же из Шештокая в Варшаву идёт только автобус, поезда ночью нет. После этой станции ещё несколько км и Польша.


Автокран на станции Москава.


Покидаем станцию Москава. Здесь наша колея заканчивается и идёт только европейская.


Коровы, где-то у границы.


В Польше. Первая станция Trakiškės.


Старое здание вокзала Trakiškės.


Trakiškės.


Подъезжаем к станции Сувалки (Suwałki). Здесь к нашему поезду прицепляют ещё 6 вагонов.


Suwałki.


Пятимся к стрелке.


Вокзал Suwałki.


Suwałki. Население города 69 340 человек. На фотках из Google mapes город довольно симпатичный.

Дальше поезд идёт через Августов (Augustów), Сокулка (Sokółka) и Белосток (Białystok). Фотографировать эти станции было неудобно, потому что на каждой садилось всё больше и больше народу.


Białystok. Население – 292 150 человек. Это один из красивых городов Польши. В Белостоке к поезду прицепляют электровоз, и мы едем в Варшаву. Путь из Каунаса в Варшаву таким способом долгий, больше 6 часов.

13 комментариев - Оставить комментарийPrevious Entry Поделиться Next Entry

Comments:

От:borimirius
Дата:Октябрь 31, 2010 07:36 pm
(Ссылка)
спасибо за интересное повествование
От:forestier
Дата:Октябрь 31, 2010 07:43 pm
(Ссылка)
ОК
От:moonlight_s
Дата:Ноябрь 16, 2010 09:06 pm
(Ссылка)
Спасибо. Познавательно, в железнодорожном смысле =)
Вот, что значит - сделано для людей: места для велосипедов и мягкие кресла для людей. У нас такого наверно никогда не будет.
А дорого ли стоит такое путешествие?
И удалось ли тебе побывать в двухэтажном вагоне?
От:forestier
Дата:Ноябрь 16, 2010 09:24 pm
(Ссылка)
80 литов Каунас-Варшава - 2-й класс.

В духэтажных вагонах ездил много этим августом в Чехии и Австрии, об этот отдельный рассказ.
От:forestier
Дата:Ноябрь 16, 2010 09:24 pm
(Ссылка)
А тебе завидно?
От:moonlight_s
Дата:Ноябрь 21, 2010 06:12 pm
(Ссылка)
Нет. Просто сам бы хотел так прокатиться.
От:forestier
Дата:Ноябрь 22, 2010 09:31 am
(Ссылка)
Значит завидуешь! Бе бе бе
От:moonlight_s
Дата:Ноябрь 26, 2010 02:11 pm
(Ссылка)
Не-а, бябябя. Ну если только чуть-чуть. Бебебе.
От:forestier
Дата:Ноябрь 26, 2010 02:20 pm
(Ссылка)
Чуть-чуть
От:babaogla
Дата:Апрель 15, 2012 08:09 am
(Ссылка)
а про запрет в Литве на ж.д.транспорте это серьёзно???вот вам и евросоюз едрёны пассатижы
От:forestier
Дата:Апрель 15, 2012 08:19 am
(Ссылка)
Про какой запрет?
От:babaogla
Дата:Апрель 15, 2012 08:27 am
(Ссылка)
ну я имею ввиду что Вам запретили фотографировать на станции ж.д.Литвы.вот это меня и удивило!
От:forestier
Дата:Апрель 15, 2012 09:16 am
(Ссылка)
Да, запретили в Вильнюсе на вокзале. Не знаю как это юридически у них оформлено.