?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Почти гикнулся - Санкт-Петербург

окт. 27, 2007 02:25 pm Почти гикнулся

                      Почти гикнулся компьютер, причём в том момент, когда надо работать, не отрываясь от него. Причина в том, что прокрался вирус и поразил системные приложения, антивирус NOD32. Но, и после этой установки операционной системы возникали проблемы, возможно, нужно поменять антикварную материнскую плату и процессор, и тогда уже приобрести новый корпус, блок питания и блок бесперебойного питания (очевидно, что всё связано с питанием, поскольку, блок питания дешёвый и, пусть даже рассчитан на много Вт, на самом деле с малым Вт; да и в последний год скачки в электра сети увеличились, а последние 3 месяца, стали нормой). Но для этого нужно подкопить средств, а я хочу себе mp3 плеер купить, и куплю! Рекомендуют опять загрузить операционную систему, но не для полной установки, а для «исправления ошибок», может ещё пару месяцев поработает. 
                      Может, кто ещё чего посоветует? Винда сейчас старая SP1, процессор Celeron, плата Elitegroupe P4V MM2, mATX, SVGA, Audio, Lan, винчестер Seagate U-SeriesX 40Gb, второй новый Seagate 7200.9 8Mb IDE_ST3160812A 160Гб, приводы новые хорошие, один мне в Москве покупали DVD-RAM, второй здесь обычный CD-RW, есть даже USB 2.0, который эта винда не тянет. the_debaucher я знаю ты мне можешь подсказать.
 

19 комментариев - Оставить комментарийPrevious Entry Поделиться Next Entry

Comments:

От:the_debaucher
Дата:Октябрь 27, 2007 10:49 am
(Ссылка)
Ну откуда у моих друзей-товарищей эта уверенность, что я спец по ИТ? Я так, продвинутый ламер.
Вообщем, так. Во-первых, не очень понял связь между вирусом и материнской платой. Не ясно, как была произведена установка операционки после вирусной атаки - поверх старой или на чистый диск. Насколько я могу судить по описанию железа, при апгрейде придется заменять всё, кроме оптических приводов и, возможно, жестких дисков. А поскольку сейчас особых денег у тебя нет, рекомендации: 1. Для устранения программных ошибок отформатировать системный диск и установить на него свежую ХР со вторым сервис-паком. Затем установить антивирус с последними обновлениями и проверить второй диск на наличие затаившихся вирусов. Потом можно установить нужные тебе программы. По себе знаю, что за период работы компьютера на жестком диске накапливается множество уже ненужных программ, остатков удаленных приложений и прочий мусор, от которых всё начинает периодически виснуть и тормозить. Поэтому подобную профилактику рекомендуется проходить раз в годик - однозначно (имхо).
2. Если с напряжением у вас всё так плохо, то в первую очередь тебе следует озаботиться источником бесперебойного питания. От этого напрямую зависит - доживет твой старый компьютер до того, как ты накопишь денег на масштабный апгрейд, или гакнется в самый неподходящий для этого момент (а согласно Законам Мерфи всё так и будет).
От:forestier
Дата:Октябрь 27, 2007 10:56 am
(Ссылка)
На меня эти законы не действуют, даже бутерброт падает к верху маслом.
Новая ОС была установлена после удаления старой. Это правильно?
Для того чтобы его отформотировать, нужно сохранить файлы. И ещё, форматировать он отказывается. Так что если ставить новую ос, то классическим методом с удалением всего и вся.
Спасибо за инфу.
От:the_debaucher
Дата:Октябрь 27, 2007 04:32 pm
(Ссылка)
Что значит "после удаления старой"? ХР в силу своих особенностей надо ставить исключительно на отформатированный жесткий диск, иначе она унаследует весь мусор, что был в предыдущей операционке. Да, разумеется, перед форматированием нужно перенести нужные данные (музыку, документы, картинки и т.д.) на другой диск. Но так у тебя для этого есть второй, большой HDD.
От:forestier
Дата:Октябрь 28, 2007 09:37 pm
(Ссылка)
Да, я так и сделал, всё в порядке теперь. Но буду копить на железо.
От:borimirius
Дата:Октябрь 27, 2007 12:45 pm
(Ссылка)
во первых снести все подчистую,если там есть данные загрузится с реаниматора и записать их
второе а скоко памяти у тебя?
третье можно попытаться поставить сверху .tp формата так востоновятся система,потом скидываешь на диски всё,что надо и пытаешься лечить,кстати нод как оказалось хуже каспера хотя в плане вирусов хммм даже не знаю
а проц скоко частота ? хотя хрюша(ХП) идет и 700 пне главное памяти мин 512 мб
От:forestier
Дата:Октябрь 28, 2007 09:35 pm
(Ссылка)
Да, спасибо, справился уже. Меня теперь интересует какую материнку и процессор лучше покупать
От:roller_sonny
Дата:Октябрь 28, 2007 02:55 pm
(Ссылка)
Э, ну, НОД32 - штука неясная совсем. Буквально на прошлой недель он, редиска, разругался с одной программой на институтском компе, причем неизвестно по какой причине. Мне он совсем не нравится. Грохнул его и поставил AVAST. Мне он больше всего нравится, пользуюсь уже год. Удобно в нем то, что он совмещает в себе функции антивируса и файрволла, причем регистрация на оф.сайте у него совершенно бесплатная с поддержкой в течении года.
Про железо. Хм. Железо - оно и в африке железо. Конфигурация твоего системника в принципе тянет ИксПиху, единственное "узкое" место - встроенная в материнскую плату видеопамять. При включенных опциях различных видеоэффектов в системе (типа плавная прокрутка, тени курсора и проч.) существенно загружает процессор. Вещь крайне не рекомендуемая в домашнем компьютере, который может использоваться и для игр, графических программ да и просто когда одновременно открыто много окон нагрузка на процик возрастает изрядно, не говоря уже о оперативной памяти.
Можно порекомендовать сменить платформу (т.е. материнку+процессор+оперативную память)+поставить отдельную видеокарту и желательно поменять сам кейс (то бишь коробку, куда это все устанавливается), т.к. необходим более мощный блок питания.
Ежли чего - подскажу что-то конкретное.
От:forestier
Дата:Октябрь 28, 2007 09:36 pm
(Ссылка)
Вот и интересует какую плату и процессор конкретно и в какую цену.
От:roller_sonny
Дата:Октябрь 29, 2007 08:26 am
(Ссылка)
Да, извольте-с. :-)
Как показывает моя собственная практика по сборке, настройке и использованию компа, в домашних условиях более актуальна платформа на базе AMD Athlon. Не вдаваясь в технические подробности, он оптимален в отношении цена\качество\производительность. Intel - штука хорошая, не спорю, но стоит дороже. Спрос на ее продукцию обусловлен многими факторами, в том числе интенсивным пиаром.
Однако, ближе к делу, т.е. к железу:

Материнская плата - ASUS M2N-X AM2 ATX nForce 520 63$
Видеокарта MSI GF 8400GS 256Mb DDR2 64bit DVI Tv-out PCI-E 54$
Оперативка DDR II 1024Mb PC6400 800 Mhz Hynix-1 (2 шт.) 70$
Корпус ATX Foxconn TSAA-861-P500PP-4S 420W Silver black 58$
итого без процессора: 245$
Далее, можно взять процик подешевле, типа:
AMD Athlon 64 3000+ 512kb Soc AM2 BOX (одноядерный) 55$ (300$ всего)
Или подороже, типа:
AMD Athlon 64 X2 4000+ 512kb Soc AM2 BOX (двухъядерный) 8$3 (328$ всего)

Ценник конторы "Рик-компьютерс" на Литейном, 22. К оплате принимают доллары. При оплате "деревянными" курс у них собственный, на данный момент составляет примерно 25,3 руб.
Со сборкой и настройкой помогу если надо. :-)
От:forestier
Дата:Октябрь 29, 2007 12:30 pm
(Ссылка)
Есть магазины где принимают доллраы? И насколько легально?
Ну, наверное, видиокарта мне не нужна совсем. Я в игры не играю.
От:roller_sonny
Дата:Октябрь 29, 2007 07:32 pm
(Ссылка)
Принимают и вполне легально - у них отдельная касса для валютных расчетов.
А вот внешнюю видеокарту все-таки рекомендую поставить, пусть даже и подешевле. В таком случае всю нагрузку по рендерингу (прорисовке) берет на себя процессор видеокарты. Если же видео, что называется, "на борту", то вся нагрузка (а это порядочный объем операций) ложится на центральный процессор, системную шину, оперативку, в результате чего они бывает и затыкаются. Конечно, решать тебе в любом случае. :-)
От:ex_mudachest359
Дата:Октябрь 29, 2007 08:18 pm
(Ссылка)
чушь
не стоит путать программный рендеринг с аппаратным.
на бортовых видеокартах стоят точно такие же чипы, что и на внешних, только традиционно слабее, и память для видео берется из RAM компьютера.
От:roller_sonny
Дата:Октябрь 29, 2007 08:22 pm
(Ссылка)
да, в самом деле запутался. Спасибо за поправку. :-)
От:forestier
Дата:Октябрь 29, 2007 10:22 pm
(Ссылка)
Так и что же лучше?
От:forestier
Дата:Октябрь 29, 2007 10:17 pm
(Ссылка)
Понятно, есть там какая-то вилиокарта дополнительная, но она вроде вообще вынута.
От:roller_sonny
Дата:Октябрь 30, 2007 10:32 am
(Ссылка)
Скорее всего есть разъем под установку видеокарты, а самой видеокарты (отдельно) нет.
Так, на счет видеокарты. В принципе, достойный вариант материнки со встроенным видео:
ASUS M2A-VM HDMI AMD690G SocAM2 mATX 78$
Явный минус - один порт IDE для подключения только двух устройств. А у тебя их целых 4.
Подумал, может быть попробовать поставить внешнюю видеокарту? Можно подыскать что-нить хотя бы на время потестить, нахаляву, разумеется. А новый комп собрать всегда можно если будет совсем плохо.
От:forestier
Дата:Октябрь 30, 2007 03:54 pm
(Ссылка)
Отрою старую видеокарту и установлю.
От:roller_sonny
Дата:Октябрь 30, 2007 04:03 pm
(Ссылка)
Ок. :)
От:roller_sonny
Дата:Октябрь 30, 2007 04:15 pm
(Ссылка)
Ок. :)