?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Для реновации центра изменят законодательство - Санкт-Петербург — ЖЖ

июн. 30, 2012 02:04 am Для реновации центра изменят законодательство

Оригинал взят у forestier в Для реновации центра изменят законодательство

В С.-Петербурге в очень скором времени должна стартовать программа уничтожения города С.-Петербурга целыми кварталами реновации исторического центра. Об это говорили уже 2 или 3 года ещё при Валентине Стакановне, но, очевидно, тогда программа либо только готовилась, либо чиновники и их хозяйка были заняты разворовыванием бюджетных денег на других проектах. Был дан лишь старт программы "реновации хрущёвок", которая, по всей видимости, не состоится. При новом Губернаторе эта программа реновации центра вышла из подполья и сейчас идёт её информационное оформление в СМИ и, очевидно, подготовка последних документов. Как конкретно это всё будет происходить, какие юридические механизмы будут действовать для реализации этой идеи - сегодня никто не знает. Но уже дано ясно понять, что программа будет осуществляться поквартальное, а не отдельными домами. То есть в каком-либо квартале будут сносится дворовые флигели, а возможно и лицевые, строиться, очевидно подземные паркинги и новые дома. Как это возможно, чтобы сохранить историческую застройку? А никак! Все известно, что в нашем городе очень плохие грунты, город построен, местами, на бывших болотах. Почти во всех исторических кварталах есть объекты культурного наследия регионального и федерального значение. То есть в случае копания в каком-либо квартале, рытьё котлованов, забивка свай, новое строительство - приведёт к изменению состояния грунтов и к их подвижкам. При этом начнут трещать по швам и разрушаться лицевые флигели (которые как бы оставляют) и объекты культурного наследия, что естественно будет приводить к аварийности этих объектов. Что, в свою очередь, может стать предлогом для их сноса. Т. о. - сноса целого квартала, а не реновации его. Если раньше при Матвиенко дома сносились одиночно, то сейчас это может быть уже по квартально и группами кварталов.

Сегодня ещё действует Закон СПб № 820-7, который запрещает сносить исторические здания до 1917 г. постройки в центре Петербурга в зонах охраны объектов культурного наследия, куда входит весь центр. Первые кварталы, которые хотят реновировать - Конюшенная площадь и часть Коломны. Большая их часть относится к охранной зоне 1-й категории (ОЗ-1), где не только нельзя сносить исторические здания, но и где только разрешена регенерация историко-культурной среды, т. е. восстановления, там где разрушено, утраченных элементов - зданий, сооружений, мостов, набережных и пр. Естественно, что с таким положением законодательства проводить программу в жизнь трудно. И вот дождались.

28 июня 2012 г. в смольнинской газетке "Петербургский дневник" напечатана статья "Главная задача", где Губернатор Полтавченко говорит "Главная задача в развитии города – сохранение исторического центра. Но сохранение его не как «мумии», а как места, где можно комфортно жить, заниматься бизнесом". А ниже сказано, "городские власти собираются... изменить градостроительное законодательство, чтобы можно было реконструировать больше зданий"... Что это будет означать на практике - увидим в ближайшем будущем, но если это касается Закона 820-7, то ничего хорошего это нам не сулит.

31 комментарий - Оставить комментарийPrevious Entry Поделиться Next Entry

Comments:

От:krukov
Дата:Июнь 30, 2012 12:30 am
(Ссылка)
мой друг, близкий к НИМ, сказал, что бывшую школу рядом снесут - именно в рамках реновации квартала
От:forestier
Дата:Июнь 30, 2012 08:16 am
(Ссылка)
Школу рядом с твоим домом?
От:krukov
Дата:Июнь 30, 2012 08:19 am
(Ссылка)
Да, которая д. 20 по Крюкову каналу
От:forestier
Дата:Июнь 30, 2012 08:21 am
(Ссылка)
Понятно. Почитай комменты ниже.
(без темы) - (Анонимно)
От:forestier
Дата:Июнь 30, 2012 07:47 am
(Ссылка)
А Вы, что боитесь? В борьбе главное бесстрашие. А она прошмандовка и шваль - это общеизвестный факт.

В отношении переговоров и рассмотрения предложений. Как Вы знаете "переговорный процесс" появился в конце 2010 г., когда градозащитников в лице живого города и воопиик пригласили в Смольный. Валькая Стакан тогда "поклялась", что больше ни одного исторического здания не будет снесено. И вот в начале 2011 г. - снос дома Лопатина на Невском пр. (Литературный дом), затем снос казарм Преображенского полка уже весной 2011 г. И это всё на фоне "переговорного процесса". Градозащитники пытались наладить какую-то систему, чтобы больше не было таких неожиданных сносов, но ничего не получилось. Результатом только стало то, что Минутиной сначала предложили кресло зам. председателя КГИОП, а потом, когда стало понятно, что у неё нет специального образования, её и других избрали в Совет по культурному наследию. Они регулярно встречаются с чиновниками, у них есть их личные контакты. И почему-то они не стали использовать этот потенциал для защиты казарм Артиллерийской бригады, о чём расписано здесь http://era-group.livejournal.com/233629.html И они все успокоились и заткнулись. Теперь в случае сноса чего-либо "официальные" градозащитники не критикуют власть, а молчат, между тем за правление Полтавченко снесено уже 18 исторических домов.

Этот опыт показал, что заключать каких-либо перемирий с властью, а также не критиковать и вести себя корректно - плохой путь. Власть действовала и будет действовать в интересах бизнеса - она не заинтересована в сохранении культурного наследия. Ходить на переговоры с ними можно, но снижать критику и прессинг нельзя. Сегодня Стаканиха не в нашем городе и уже здесь ни на что не влияет. Новый губернатор лучше неё тем, что более образованный и культурный, его не за что оскорблять, но критиковать нужно и даже больше чем ВИ, т. к. её были критиковать безсмысленно, она просто дура.
(без темы) - (Анонимно)
От:forestier
Дата:Июнь 30, 2012 08:12 am
(Ссылка)
симпатична ВИМ - интересный поворот событий!!!

А что её поганый сынок начал строительство Банка СПб на костях Малоохтинского православного кладбища Вам известно? И то, сколько денег благодаря её он наворовал из городского бюджета через свои идиотские проекты??? От одного из которых - Набережная Европы - возможно скоро откажется город. Это ничтожные людишки, у которых нет ни души не совести.
От:forestier
Дата:Июнь 30, 2012 08:24 am
(Ссылка)
На месте кладбища был сквер, который можно было благоустроить и ничего там не строить.
От:rudy_ogon
Дата:Июнь 30, 2012 08:32 am
(Ссылка)
Вам "симпатична ВИМ"?!! Это ново. Такой клиники я ещё не видел.
Без комментариев.
От:rudy_ogon
Дата:Июнь 30, 2012 08:31 am
(Ссылка)
С органами власти тоталитарной фашистской диктатуры не может быть НИКАКИХ переговоров. Вступление в контакт с их представителями, якшание с ними, компромиссы и т. п. - это грязный конформизм, который сделал бы нас соучастниками преступлений власти.
(без темы) - (Анонимно)
От:rudy_ogon
Дата:Июнь 30, 2012 09:56 am
(Ссылка)
Нет. Это пока вы поёте дифирамбы всякой мрази - мы боремся с режимом и спасаем город (одновременно).