forestier (forestier) wrote,
forestier
forestier

Category:

Дача в Пальцево. Часть 1. «О дизель-поездах серии Д1».

Дача в Пальцево. Часть 1. «О дизель-поездах серии Д1».

Фотографии поездов и материал о них взяты с сайта http://mavag.spb.ru/gallery/d1 .


Году в 2002 или 2003, странно, но я не помню, мамина сестра купила себе дачу, под Выборгом, в селе Пальцево, садоводство «Локомотив-2». Можно сказать, что это в жопе, но всё-таки она её купила. Стоила дачка около 1400 $, участок 6 соток, сарай и домик с тремя комнатками и кухней, домик маленький.
Раньше, до лета 2006 года, у нас была дача в Красном Селе, но отчим её продал, она принадлежала ему. Согласитесь, Красное Село и Выборг – это разные места, хотя бы, потому что Красное Село, это, типа, Санкт-Петербург ещё с 1975 года, и, добираться до туда можно на городском автобусе по обычной единой карточки, как мы обычно и делали. Мне жаль, что Красное Село продано, там прошло всё моё, я бы сказал, счастливое детство, мы с сестрой, которая младше меня на год, проводили на даче летние дни, начиная с мая, и заканчивая, иногда, ноябрём. Родители не работали, мама была в декретном отпуске, а потом её уволили по сокращения с «почтового ящика», а отчиму деньги давала его мать, так как она почти все деньги получала не официально, работая в косметологии; поэтому родители жили с нами – и это была идиллия, продолжавшаяся до конца 1990-х годов, потом всё начало меняться, но об этом потом.
Поэтому теперь я довольно часто обитаю в Пальцево. Место это относительно историческое. Расскажу для начала, как до туда добираются. Существует два пути на автомобили и по ж/д. Я чаще использую ж/д. До Выборга ходят электропоезда с Финляндского вокзала и поезда повышенной комфортности, о них можно сказать отдельно, раньше, по крайней мере, год назад их ещё можно было назвать «повышенной комфортностью», но теперь, когда билет на них надо покупать в кассе дальнего следования, да ещё предварительно, вся «комфортность» улетучилась, и осталось одно неудобство. В этих поездах мягкие сиденья и вагон ресторан с запредельными ценами. Кода-то можно было спокойно и ненамного дороже взять билет в обычной пригородной кассе и разместиться в вагоне на мягком сиденье, следует поезд с тремя или более остановками, в Удельной, Териоках (Зеленогорске), вроде в Рощино и в Выборге, путь занимает 2 часа. Иногда, можно было обойтись и без билета, можно было подойти к проводнику спросить цену, а цена обычно была равна обычному билету, то есть на обычную электричку и, ехать тоже с комфортом, проводник выписывал штрафную квитанцию, чтобы ты мог выйти в Удельной или Финляндском вокзале через турникеты. Обычная электричка идёт около 3-х часов, часто со всеми остановками. Этим летом билет до Выборга стоил 126 рублей, 14 зона. И ещё есть поезд в Хельсинки, который делает остановку в Выборге, но билет там, наверное, в 3 раза дороже.
Существует также экзотический путь, это электричка, к которой прицеплен тепловоз, иногда, ходят простые пассажирские вагоны с тепловозом, такие поезда называют «дизелем» или «подкидышем». Идёт такой поезд раз в день через Койвисто (Приморск), то есть почти вдоль берега Финского залива, путь занимает около 5 часов, выходил такой состав около 8 утра, до Териок идёт без остановок, а после поворачивает к Койвисто и едет по однопутной не электрифицированной колее, вроде, даже преимущественно с деревянными шпалами, к 12 дня поезд добирается до Выборга. Но путь этот для экстрималов, я собирался как-то им воспользоваться, но так и не собрался.
Ну, в общем, приехали в Выборг, а дальше, что? Дальше нужно ехать по направление на Светогорск или Хиитолу, или на Каменогорск, там линия разделяется, и часть поездов идут на Светогорск, а часть на Хиитолу и Элисенваару, кстати, в Хиитоле и Элисенвааре можно пересесть на поезд идущий в Сортавалу или Кузнечное. Дорого однопутная, не электрифицированная, построена, ещё финнами, ходят по ней в основном грузовые поезда, гружённые выборгским гранитом, но в день пропускается пять пар пассажирских «дизелей». Этим летом ходили только обычные пассажирские вагоны с локомотивом, но когда-то здесь ездили замечательные венгерские дизель-поезда. О них остановимся подробней. Это дизель поезда серии Д1, были ещё просто Д, но в Выборге их я не видел, изготовлялись Д1 с 1963 года по 1988 год в Венгрии. Поезд такой состоит из двух головных выгонов, в каждом своя кабина и дизельный двигатель и трёх простых вагонов между ними, то есть это та же электричка, только на не электрифицированных линиях. Головные вагоны вмещают 77 пассажиров, обычные (прицепные) 128 пассажиров. Двигатель в таких поездах двенадцатицилиндровый четырехтактный, форкамерный дизель системы Ганц-Ендрашек 12VFE17/24, развивающий при частоте вращения вала 1250 об/мин 730 л. с., минимальная частота вращения вала 530 об/мин. Максимальная скорость 126 км/ч. Двери в вагонах автоматические раздвижные, открываются, централизовано машинистом.
К 1990-м годам этим поездам стало не хватать запчастей, и была предпринята попытка их модернизации и установки на них отечественных дизельных двигателей. Такие двигатели были изготовлены на Ленинградском заводе «Звезда», передачу к трёхосной тележке поездов Д1 взялся изготовить Калужский машиностроительный завод. Это был новый дизельный двигатель М773А и новая передача ГДП 750/201. Проект модернизации поездов возглавил ВНИИЖТ. Модернизация оказалась, как я понял, не удачной, часть поездов работало с новым двигателем нормально, а часть нет. К 2003 году по нашей ж/д. ещё ходил модернизированный Д1 с отремонтированными вагонами, но теперь он не ходит, наверное, списан, кстати в Койвисто из Выборга когда-то ходил такой же поезд. По некоторым данным сейчас действует только один такой служебный поезд.
Так же, когда головные вагоны выходили совсем из строя, то к прицепным вагонам прицепляли обычный локомотив, и, ему даже удавалось открывать и закрывать двери в вагонах. Сейчас в Паровозном музее на Варшавском вокзале можно увидеть такой головной венгерский вагон Д1. Если повезёт можно увидеть такие поезда и в движении, всё-таки где-то они ещё ходят.
О пограничной зоне и о том, что есть в Пальцево, я расскажу во 2-й части.


Вот такой ходил на Каменогорск


Он же, на платформе в Выборге


Вот так выглядит салон


А вот этот ходил из Выборга к Койвисто (Приморск)


Дизильный двигатель, скорее всего наш, типа, модернизирующий


А это тот самый, который служебный


А этот был замечен на Московском вокзале в Питере


А теперь они стоят не кому не нужные и разрушается


Разрушаются


Постепенно...
Tags: Выборг, Лен обл
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments