?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Санкт-Петербург

янв. 12, 2007 06:02 pm Дача в Пальцево. Часть 1. «О дизель-поездах серии Д1».

Дача в Пальцево. Часть 1. «О дизель-поездах серии Д1».


Фотографии поездов и материал о них взяты с сайта http://mavag.spb.ru/gallery/d1 .


Году в 2002 или 2003, странно, но я не помню, мамина сестра купила себе дачу, под Выборгом, в селе Пальцево, садоводство «Локомотив-2». Можно сказать, что это в жопе, но всё-таки она её купила. Стоила дачка около 1400 $, участок 6 соток, сарай и домик с тремя комнатками и кухней, домик маленький.
Раньше, до лета 2006 года, у нас была дача в Красном Селе, но отчим её продал, она принадлежала ему. Согласитесь, Красное Село и Выборг – это разные места, хотя бы, потому что Красное Село, это, типа, Санкт-Петербург ещё с 1975 года, и, добираться до туда можно на городском автобусе по обычной единой карточки, как мы обычно и делали. Мне жаль, что Красное Село продано, там прошло всё моё, я бы сказал, счастливое детство, мы с сестрой, которая младше меня на год, проводили на даче летние дни, начиная с мая, и заканчивая, иногда, ноябрём. Родители не работали, мама была в декретном отпуске, а потом её уволили по сокращения с «почтового ящика», а отчиму деньги давала его мать, так как она почти все деньги получала не официально, работая в косметологии; поэтому родители жили с нами – и это была идиллия, продолжавшаяся до конца 1990-х годов, потом всё начало меняться, но об этом потом.
Поэтому теперь я довольно часто обитаю в Пальцево. Место это относительно историческое. Расскажу для начала, как до туда добираются. Существует два пути на автомобили и по ж/д. Я чаще использую ж/д. До Выборга ходят электропоезда с Финляндского вокзала и поезда повышенной комфортности, о них можно сказать отдельно, раньше, по крайней мере, год назад их ещё можно было назвать «повышенной комфортностью», но теперь, когда билет на них надо покупать в кассе дальнего следования, да ещё предварительно, вся «комфортность» улетучилась, и осталось одно неудобство. В этих поездах мягкие сиденья и вагон ресторан с запредельными ценами. Кода-то можно было спокойно и ненамного дороже взять билет в обычной пригородной кассе и разместиться в вагоне на мягком сиденье, следует поезд с тремя или более остановками, в Удельной, Териоках (Зеленогорске), вроде в Рощино и в Выборге, путь занимает 2 часа. Иногда, можно было обойтись и без билета, можно было подойти к проводнику спросить цену, а цена обычно была равна обычному билету, то есть на обычную электричку и, ехать тоже с комфортом, проводник выписывал штрафную квитанцию, чтобы ты мог выйти в Удельной или Финляндском вокзале через турникеты. Обычная электричка идёт около 3-х часов, часто со всеми остановками. Этим летом билет до Выборга стоил 126 рублей, 14 зона. И ещё есть поезд в Хельсинки, который делает остановку в Выборге, но билет там, наверное, в 3 раза дороже.
Существует также экзотический путь, это электричка, к которой прицеплен тепловоз, иногда, ходят простые пассажирские вагоны с тепловозом, такие поезда называют «дизелем» или «подкидышем». Идёт такой поезд раз в день через Койвисто (Приморск), то есть почти вдоль берега Финского залива, путь занимает около 5 часов, выходил такой состав около 8 утра, до Териок идёт без остановок, а после поворачивает к Койвисто и едет по однопутной не электрифицированной колее, вроде, даже преимущественно с деревянными шпалами, к 12 дня поезд добирается до Выборга. Но путь этот для экстрималов, я собирался как-то им воспользоваться, но так и не собрался.
Ну, в общем, приехали в Выборг, а дальше, что? Дальше нужно ехать по направление на Светогорск или Хиитолу, или на Каменогорск, там линия разделяется, и часть поездов идут на Светогорск, а часть на Хиитолу и Элисенваару, кстати, в Хиитоле и Элисенвааре можно пересесть на поезд идущий в Сортавалу или Кузнечное. Дорого однопутная, не электрифицированная, построена, ещё финнами, ходят по ней в основном грузовые поезда, гружённые выборгским гранитом, но в день пропускается пять пар пассажирских «дизелей». Этим летом ходили только обычные пассажирские вагоны с локомотивом, но когда-то здесь ездили замечательные венгерские дизель-поезда. О них остановимся подробней. Это дизель поезда серии Д1, были ещё просто Д, но в Выборге их я не видел, изготовлялись Д1 с 1963 года по 1988 год в Венгрии. Поезд такой состоит из двух головных выгонов, в каждом своя кабина и дизельный двигатель и трёх простых вагонов между ними, то есть это та же электричка, только на не электрифицированных линиях. Головные вагоны вмещают 77 пассажиров, обычные (прицепные) 128 пассажиров. Двигатель в таких поездах двенадцатицилиндровый четырехтактный, форкамерный дизель системы Ганц-Ендрашек 12VFE17/24, развивающий при частоте вращения вала 1250 об/мин 730 л. с., минимальная частота вращения вала 530 об/мин. Максимальная скорость 126 км/ч. Двери в вагонах автоматические раздвижные, открываются, централизовано машинистом.
К 1990-м годам этим поездам стало не хватать запчастей, и была предпринята попытка их модернизации и установки на них отечественных дизельных двигателей. Такие двигатели были изготовлены на Ленинградском заводе «Звезда», передачу к трёхосной тележке поездов Д1 взялся изготовить Калужский машиностроительный завод. Это был новый дизельный двигатель М773А и новая передача ГДП 750/201. Проект модернизации поездов возглавил ВНИИЖТ. Модернизация оказалась, как я понял, не удачной, часть поездов работало с новым двигателем нормально, а часть нет. К 2003 году по нашей ж/д. ещё ходил модернизированный Д1 с отремонтированными вагонами, но теперь он не ходит, наверное, списан, кстати в Койвисто из Выборга когда-то ходил такой же поезд. По некоторым данным сейчас действует только один такой служебный поезд.
Так же, когда головные вагоны выходили совсем из строя, то к прицепным вагонам прицепляли обычный локомотив, и, ему даже удавалось открывать и закрывать двери в вагонах. Сейчас в Паровозном музее на Варшавском вокзале можно увидеть такой головной венгерский вагон Д1. Если повезёт можно увидеть такие поезда и в движении, всё-таки где-то они ещё ходят.
О пограничной зоне и о том, что есть в Пальцево, я расскажу во 2-й части.


Вот такой ходил на Каменогорск


Он же, на платформе в Выборге


Вот так выглядит салон


А вот этот ходил из Выборга к Койвисто (Приморск)


Дизильный двигатель, скорее всего наш, типа, модернизирующий


А это тот самый, который служебный


А этот был замечен на Московском вокзале в Питере


А теперь они стоят не кому не нужные и разрушается


Разрушаются


Постепенно...

5 комментариев - Оставить комментарийPrevious Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry

Comments:

От:oshten
Дата:Январь 18, 2007 04:39 pm
(Ссылка)
Отличная подборка!
При первой возможности обязательно слетаю Выборг - Хийтола!
От:forestier
Дата:Январь 19, 2007 08:28 am
(Ссылка)
Попробуйте, может Вам повезёт встретить там эти локомативы.
А там после Хийтолы можно и в Сортавалу рвануть, а от туда на Валаам!
От:(Anonymous)
Дата:Февраль 3, 2012 08:42 pm
(Ссылка)
На Д1 используются венгерские двигатели , а не наши ,как было сказано в тексте. На Московском вокзале дизель поезд главного ревизора Октябрьской ж.д.
От:forestier
Дата:Февраль 4, 2012 11:15 am
(Ссылка)
Венгерские двигатели использовались на Д1, но в 1990-е гг. они стали приходить в негодность. И тогда на заводе ОАО "Звезда" был разработан Железнодорожный двигатель М773А (12ЧН18/20) для замены дизельных двигателей 12VFE 17/24 на венгерских дизель-поездах Д1 (Д1М). Вот ссылка http://www.zvezda.spb.ru/index.php?option=content&task=view&id=132&Itemid=35
От:forestier
Дата:Февраль 4, 2012 11:16 am
(Ссылка)
Но такой проект оказался не удачным. И лишь несколько Д1 ездят с новым нашим двигателем, а может и вообще уже с нашим не ездит, а ездят со старыми.